
читать дальше
Gone Home это невероятно атмосферная игра. Снаружи бушует ливень и внезапно громыхает гром, лампочки в доме постоянно, мигают, что-то скрипит. Между прочим, гром разрывался, а лампочки начинали жутко мигать именно тогда, когда я делала какие-то резкие движения, например, поворачивалась или вставала. Из-за этого всегда жутко пугалась. Поначалу, я немного боялась, везде включала свет (в итоге включила каждую лампочку в доме), осторожно открывала двери и кралась. Разгуливание в одиночестве по такому огромному дому напомнило мне мои детские страхи, когда я боялась темноты, поворотов, скрипов и всего-всего на свете. Но спустя некоторое время я привыкла к дому и уже спокойно и скрупулезно исследовала каждый уголок и каждую бумажку, полностью погрузившись в уютную атмосферу дождливого вечера и девяностых. Когда я была на втором этаже над левым крылом дома, мне начался слышаться мужской голос. Совсем тихо, поэтому я не могла различить ни слова. Это было так жутко, что когда я спустилась в само левое крыло и услышала голос еще четче, я уж было не отказалась идти дальше. Я почти поверила, что это голос Оскара. spoiler
Эта игра — странный микс из ностальгии и страха найти кого-нибудь мертвым, встретить призрака или еще хуже. Мне настолько сильно понравилось, как создатели постепенно погружают игрока обратно в девяностые года, посредством вещей и предметов быта того времени. Комната Сэм — это невыносимая ностальгия, я будто пересмотрела все подростковые фильмы моего детства. Мне нравится, как дом через записки и письма рассказывает историю своих жителей, про проблемы отца, про секреты матери, а главное, про все-все-все секреты Сэм.
Я все подозревала, что Сэм может быть мертва, но ощутила сильную тревогу за нее лишь в конце, после ее слов "Maybe I'll go up to the attic... and wait..."